Все хорошо, что хорошо кончается

Что и говорить, началось все не очень удачно. Вылезая из вагона в месте назначения, где мне предстояло провести честно заработанные свободные дни, я как-то неудачно повернулся, в плече что-то хрустнуло… И рука вышла из строя на несколько дней. А каково чувствовать себя инвалидом, хотя бы и временно, когда кругом все ловят, и ловят хорошо!

К тому же, в местном магазине мне вместо гранулированного комбикорма подсунули гранулированные отруби. Гордый обладатель целого мешка этих отрубей, я с отчаяния стал бросать их в воду в огромных количествах и, в конце концов, приманил такую тучу мелочи, что когда рука стала опять понемногу действовать, ловить было совершенно невозможно.

К счастью, помогли местные: они обменяли мне остаток отрубей на комбикорм, а вместо навозных червей достали земляных. Дело стало налаживаться, и вскоре я начал ловить вполне приличных подлещиков.

озеро на северо=-западе россии

Карповые дела

Один мой знакомый спиннингист вернулся из поездки на расположенное неподалеку уединенное озеро в большом волнении. Впечатление на него произвели не щуки и не судаки, а карпы, которых он имел возможность там наблюдать. Судя по тому, как он разводил руки, карпы были приличными. А подходящего оснащения у него не было. Пришлось дать ему одну из тех китайских кормушек, которыми нынче забиты прилавки рынков и дешевых магазинов.

На следующий день я увидел свою кормушку вновь: на одном из нескольких крючков, привязанных к окружавшим ее поводкам, была огромная карповая чешуя — все, что осталось на память моему знакомому от «небывалой» поклевки. Он объяснил, что облепил кормушку кашей и спрятал в ней четыре крючка, а остальные два оставил снаружи. Вскоре после заброса удочка поехала. «Я ка-а-ак дерну!» — И вот результат.

Неудача

Воодушевленный рассказом, я отправился по следам своего неудачливого коллеги. Озеро понравилось мне с первого взгляда. Глубина уже у самого берега. Стопор после предыдущей рыбалки с лодки стоял у меня на 4,2 м, но поплавок встал, не задумываясь. Правда, простоял он недолго: вскоре исчез. Не то что погрузился, а как бы мгновенно растворился в воде. Типичная карповая поклевка, как я вычитал в одной книжке. Нет, вру, это сказал мне автор той книжки, а на чтение у меня никогда не хватает времени.

Подсек, чувствую — хороший. Но и удилище у меня, что надо, зря, что ли, я искал его по всей Москве (см. РРЖ 4/01)! Давай я его тянуть. Через некоторое время всплывает на поверхность эдакая чушка.

— Подсак! — кричу я своим, занятым устройством костра. Но какой там подсак: карп взмахнул хвостом, и только я его и видел.

— Зачем же ты сразу поднял его наверх? — спросил меня автор той самой книжки.

Зачем, зачем…  Книжку-то я так и не успел прочитать, а там написано, что тянуть лучше в сторону.

Зато я поймал хариуса, и мы его съели. Очень оказался вкусный.

Весло

Один мой знакомый часто ловит с надувной лодки. Рыболов он заядлый, досиживает, что называется, до упора, и на берег его выгоняет темнота или рыбоохрана. Поэтому разбирать снасти и лодку и упаковывать их в машину ему всегда приходится в темноте. И вытаскивать все это из машины во дворе своего деревенского дома — тоже.

Как-то раз мы задержались на рыбалке особенно долго. Собирались, понятно, в спешке, а темно — хоть глаз выколи. Вернулись домой, разгрузили машину, поужинали. Спать хочется… А приятель вдруг обнаруживает, что не хватает части весла. У него для лодки такие разборные алюминиевые весла, из двух частей. Всего, значит, четыре части. А тут только три. Искали, искали на веранде — нет. Посмотрели с фонариком вокруг машины, под машиной, в машине — тоже нет. А он еще говорит, что вроде бы помнит, как доставал из багажника все четыре, да что-то в этот момент куда-то упало. Но весла нет нигде.

Думали мы, думали и решили, что забыли весло на берегу. Какой уж тут сон! Поехали обратно. Приехали: ночь, летучие мыши в свете наших шести фар летают, каждая травинка видна, а весла нету. Ездили-ездили, ходили-ходили, даже в воду зашли, но ничего не нашли.

Пришлось нам ни с чем домой возвращаться. Но приятель никак не успокоится, уж больно ему весло нравилось. Опять взял фонарь, пошел на улицу, ходит по двору. Потом решил он всю сцену разыграть, как он весла из багажника вынимал. Изобразил, значит, потом наклонился, под машину посветил. Ну что светить, ведь мы уже и уехать успели, и опять приехать. Но тут он поднял фонарь выше и увидел свое весло: оно застряло между бампером и фаркопом. Не зря ему, значит, показалось тогда, что что-то падало. Только вот до земли не долетело.

весло застряло в фаркопе

Вот тебе на! Выходит, все это время, пока мы ездили, весло было с нами. Да что там — все это время мы рисковали потерять его на самом деле где-нибудь по дороге. Ну и история!

Автор: С.Аистов

Эти заметки Сергея Алексеевича Аистова были опубликованы в номере 5/2001 «Российского рыболовного журнала». Воспроизводятся по материалам редакционного архива.