Уклейка в апреле

Так получилось, что в этом году ни по первому льду, ни в январе, ни в феврале я на подледную ловлю не выезжал. Начал ездить на подмосковное Истринское водохранилище только в марте. До конца месяца съездил раз десять. Нельзя сказать, чтобы эти поездки были особенно удачными, но, как говорят, на жареху налавливал, да и дочкам своим привозил. В очередной раз мы с другом поехали 30 марта. Несмотря на ночной заморозок, лед ослаб, и при выходе на него я принял холодную ванну. Пришлось вернуться на берег. Переоделся в сухое, надел костюм Л-1, и снова на лед. Сначала по колено в воде до твердого льда. Костюм снял, свернул и перебросил товарищу. Он надел его и последовал за мной. Но улов был мизерным. Назад в два часа дня перебирались таким же манером, только стало уже поглубже. Отдохнули на берегу и решили на этом закончить зимний сезон.

Но это мы так решили, а получилось по-другому. Восьмого апреля я с другим напарником поехал в Солнечногорск покупать снасти. Приехали за полчаса до открытия магазина. Чтобы зря не тратить время, я решил показать ему Сенеж. Он только недавно приехал в Подмосковье и практически еще ничего не видел.

— Ух ты, какое здоровое озеро! — сказал он, выйдя из машины. А я был приятно удивлен, увидев на льду не менее сотни рыболовов. И не приютившихся где-то под бережком, а свободно разгуливавших по всему Сенежу. Я не удержался и, как был, в кроссовках, вышел на лед. Никаких закраин, проталин. Лед сантиметров сорок!

После похода в магазин я отвез друга в Зеленоград, по пути купил мотыля — и за своей зимней амуницией. Короче говоря, вскоре я уже выходил на лед в полной боевой готовности. Просверлил несколько лунок перпендикулярно берегу. Сначала поймал сенежского «матросика» — окушка чуть больше спички. Потом плотвичку. И так отходил все дальше от берега, пока не попалась уклейка.

Все. На этой лунке метрах в пятидесяти от берега я устроился капитально. Подкормил и стал со дна поднимать мормышку вверх, пока не попалась огромная уклейка, просто гигант.

Сначала уклейка ловилась не так активно, хоть я и подсыпал все время в лунку сухой манки. Но часа в два дня началось такое… Не успеешь опустить мормышку — тут же поклевка. Всего в тот раз я поймал семьдесят четыре уклейки.

уклейка на льду

На следующий день я приехал на старое место как раз к двум часам, но теперь уже с опарышем. Та же картина! Настоящий жор. Хорошо, что я ловил на опарыша и не надо было каждый раз перенасаживать. За три часа попались сто двадцать четыре уклейки, после чего мне пришлось в срочном порядке уходить со льда: какие-то «любители природы» подожгли на берегу траву, и огонь был уже метрах в пятидесяти от моей машины.

На следующий день у меня было дежурство. Но мыслями я все равно был на озере и за сутки продумал тактику. Одиннадцатого апреля я снова на льду. За прошедшее время моя лунка стала намного шире, а толщина льда заметно уменьшилась. Однако он все еще был достаточно крепким.

Подкормил — сразу поклевки. За час поймал штук семьдесят. А потом что-то произошло. Поклевки есть. Сторожок дрожит. А подсечь не удается. Что за дела?

Заглянул я в лунку и увидел такую картину: уклейки обступили со всех сторон моего опарыша, или – точнее – то, что от него осталось, и толкают его, но не заглатывают. Но иногда опарыш пропадал из виду. Как только я заметил это дело, начал в такие моменты подсекать. Пропал опарыш – подсечка и уклейка. Ни одной пустой подсечки больше не было.

Часов в пять клев ослабел, зато те уклейки, которых я продолжал вытаскивать, были гигантскими. Красавицы, одна к одной.

О такой рыбалке я долго мечтал, а воспоминания о ней останутся на всю жизнь. Конечно, уклейка — это не лещ и даже не подлещик, но… Я целую неделю рассказывал о своем успехе всем друзьям. Кто верил, кто нет. Но когда я на очередное дежурство принес связки вяленой уклейки и начал их раздавать, всякие сомнения рассеялись.

Автор: В.Бревко, д.Чашниково, Московская область

Этот рассказ был опубликован в «Российском рыболовном журнале» №3/2002. Воспроизводится по материалам редакционного архива.