Сорок седьмая международная выставка «Охота и рыболовство на Руси» проходила 20–23 февраля 2020 года в Москве в 75-м павильоне ВДНХ.
Количество посетителей было явно меньше, чем год назад, и причин тому несколько. Во-первых, тогдашняя 45-я выставка была рекордной по посещаемости, и это явно был отдельный всплеск, а не результат неуклонного и неудержимого роста. Такого роста нет, да и откуда ему взяться? Правда, нам то и дело говорят, что благосостояние населения РФ постоянно повышается, но невооруженным взглядом этого не видать; опять же, результат исследований, на основании которых можно делать такие заявления, зависит от выбранных критериев. Конечно, далеко не все идут сюда, чтобы что-нибудь купить (хотя мероприятие и называется «выставка-ярмарка»), но в былые времена очень многие посетители выходили из павильона с удилищем в руках, а то и с двумя, не говоря уж о разных мелочах. Теперь таких покупателей стало меньше, и все новые и новые участники отказываются от розничной торговли на стендах: и отвлекает, и толку уже не так много.
Возможно, что некоторую роль сыграли и опасения подцепить новый вирус SARS-CoV-2; во всяком случае, мне лично известны люди, которые предпочли в данном случае держаться «от греха подальше». Ну и китайские товарищи из Поднебесной тоже не приехали.
Московский «Нормарк» успел получить (в дополнение к уже имевшимся образцам Shimano 20 Twin Power (FD) среднего размера) экземпляр «силовой» модификации 4000PG, вокруг которого создавалась шумиха.
У «Дайвы» же изюминкой была серия безынерционных катушек 20 Luvias с зайоновым монококовым корпусом.
Кирилл Гущин представил четыре новые серии спиннинговых удилищ Norstream, которые относятся к Special Concept Series X (SCS-X). Это
Norstream Navigator,
Norstream Ultra,
Norstream Aggressor и
Norstream Absolut.
Новое семейство SCS-X расположилось на ступеньку выше «сверхдоступных» серий начального уровня семейства SCS (от $30), ставшего ответом «Норстрима» на кризис в РФ после известных событий.
В интернете можно найти пару-тройку толковых обзоров этой выставки. Притом «Труба» переполнена роликами «Иду я по выставке…», и если кто-то из этих акынов — ваш хороший друг, которого вы давно не видели и по которому соскучились, а времени вам девать некуда, то можно и посмотреть, как он там ходит и что он видит. Есть и рассказы участников выставки о новинках, хотя, на мой взгляд, снимать их лучше заранее в студийных условиях, а не среди выставочного шума и гама. А вообще, если есть хотя бы немного свободного времени, то лучше отправиться на рыбалку.
Д.Баличев